В гостях у Михалыча

Наконец-то пришла весна -прекрасная пора года на базе подкаменная тунгуска тоже устоялась отличная погода. Ожила природа, все зазеленело, а для рыболовов наступили дни томительного ожидания конца нерестового периода. Но из любого сложного положения есть выход. Один мой товарищ Сергей, перефразировав слова Остапа Бендера, говорит: «Уголовный кодекс надо чтить! Есть множество способов выловить рыбу из водоема, не нарушая закон».

Захожу я как-то в конце апреля в рыболовный магазин что-нибудь себе впрок прикупить, новинками поинтересоваться, и не верю своим глазам… Стоит у прилавка мой товарищ Сергей и выбирает крючки «Gama-katsu». Да не какие-нибудь, а № 10!!! Подошел я тихонько и спрашиваю: «На какую, интересно, рыбу вы такие «якоря» покупаете?». «На «карасика» и «карпика», — не отводя глаз от прилавка, отвечает мой товарищ. Но, узнав голос, он повернулся и рассмеялся. Как обычно, мы тут же разговорились. Сережа поведал мне, что знает одно озеро, где можно ловить круглый год.

Зимой ловится окунь, а когда сходит лед, то бешено клюет щука, в апреле-мае начинает брать карась и карп. Но самое главное, что все законно. Это озеро взял в аренду Алёпкин Игорь Михайлович. Из обыкновенного торфяного карьера он сотворил в Ходосовке рай для рыболовов и пользу для государства (платит налоги и создает рабочие места). Платишь 15 грн. и лови с лодки целый день. Если лодка не своя, то платишь и за лодку. Я попробовал поспорить о цене, но с Сергеем не поспоришь. Он быстро разъяснил мне, что можно поехать и в Кальное, но это 200 км в оба конца, а если посчитать бензин… Да, 40 км- это не 200.

В гостях у Михалыча Узнав, что Сережина компания собирается ехать на следующий день, быстро сообразил: «Надо «падать» на хвост». Но товарищ, смеясь, пошутил: «Мы хвосты рубим и быстро-быстро уходим лесом». Поболтав еще немного о том о сем, мы договорились встретиться на следующий день в 4 часа утра возле моста Патона. Я с облегчением вздохнул. Окрыленный ожиданием предстоящей рыбалки, я помчался на рынок «Рыбалка» покупать по указанию Сергея крупного мотыля и мастырку, только у Юры, потому что лучше его никто мастырку на базаре не делает.

Приехав утром в Ходосовку и купив отловочные, начали надувать свои лодки. За время сбора на воду выслушали от Игоря Михайловича целую лекцию об истории этого водоема. За 5 лет аренды этого карьера в озеро четыре раза запускали всевозможную рыбу: белого амура, карпа, карася. Только в этом году запустили 2 тонны малька карпа. Но часть белого амура ушла из озера в реку, потому что сразу не поставили на спуске заградительную сетку. Хозяйство понесло убытки примерно на 15000 грн. Век живи — век учись.

Но вот мы и поплыли к заветным Сережиным местам. Приятно осле долгой зимы посидеть на ласковом солнышке и почувствовать на удочке биение крупной рыбы, сопротивляющейся тончайшей рыболовной снасти с остервенением. Сергей показал место, которое ничем не отличалось от остального берега: камыши и камыши. Но не так все просто. Оказывается, он раньше обошел все озеро с эхолотом вдоль и поперек и определил участок, наиболее подходящий для ловли. Эхолот показывал большое скопление рыбы и хорошую глубину.

Наверное, в этом месте бьют родники, кислорода в воде тут больше. Это и привлекает всевозможную рыбу. воткнули в дно шесты, привязались, бросили прикормку. Результат не заставил себя долго ждать. Сначала начал клевать карась с ладошку, а через минут 40 у нас в садках забилось несколько карасей весом до 1 кг каждый.

Сергей закинул спиннинг метров на 10 от лодки. Наблюдаю за ним, а он открыл банку маринованной кукурузы, капнул туда анисового масла и давай из рогатки подбрасывать по несколько зернышек в район заброшенной спиннинговой снасти. А у нас в это время клев карася прекратился. Сергей прошептал: «Ну, вот и подошел» и весь как-то напрягся. Тут его спиннинг изогнулся дугой, и фрикцион катушки начал метр за метром спускать кевларовую нить.

И тут я понял, для каких «карпиков» мой товарищ покупал крючок «Gamakatsu» № 10. Не буду утомлять читателей техникой вываживания десятикилограммового «карпика» Скажу, только одно, что на это ушло не более 15 мин. Зато это был настоящий спектакль, «высший пилотаж» который мне пока еще недоступен. Но какой солдат не мечтает стать генералом. И тут я вспомнил крылатое выражение: «Не сотвори себе кумира». У меня еще все впереди, ведь я моложе его.

В гостях у Михалыча Сергей никак не успокоится, отвязывается от шестов и говорит: «На сегодня мне карасиков и карпика хватит, поеду, покидаю блесны, а вы еще половите». И, оставив мне бинокль, поехал в верховья озера, где впадает в водоем речушка. Условились выехать на берег в 14.00. Специалист уехал, клева нет. Настроение подавленное. «Да… показал он нам», — выдохнул Андрей. Но тут опять начало понемногу клевать.

И мы с новым азартом уставились на свои поплавки. Позже опытные рыболовы растолковали мне, что когда подходит крупный карп или сазан, вся остальная рыба, подчиняясь инстинкту самосохранения, старается отойти подальше от этих гигантов. Вот почему у нас временно не было клева карася, пока Сергей свою кукурузу в воду из рогатки выстреливал.

Утренний клев, как и все остальное, кроме Вселенной, имеет свое начало и конец. Вот этот грустный конец и наступил. Начал клевать мелкий окунек на мотыль. Подошла тюлька и начала гонять поплавки по водоему. Азарт пошел на убыль, смотрю в бинокль — клева нет ни у кого. Озеро уснуло. Рыба отошла на глубину. Мы тоже снялись и поехали в сторону берега к Игорю Михайловичу в надежде услышать от него что-нибудь интересное и полезное про его водоем. Ведь учиться никогда не поздно.

Игорь Михайлович оказался общительным и интересным собеседником. Он поведал нам, что это озеро уникально. По своей кормовой базе — рай для рыбы. В торфе много мотыля, в толще воды — дафний, бокоплавов и циклопов. А в верхнем ручье много ручейника. Поэтому перенаселенность водоема рыбой на ее рост не влияет. Естественного корма здесь хватает. К тому же самое главное — озеро не спускают, и даже в самые суровые зимы в нем не бывает задухи благодаря проточной воде и родникам. В доказательство своего рассказа попросил подойти к берегу.

То, что я увидел, я не видел никогда. Весь берег был усеян шкурками от мотыля. Они сплошной полосой лежали по всему периметру озера. Это был весенний массовый вылет комара, а воде кишели миллиарды дафний. И еще поведал нам Михалыч по большому секрету, что Сережа ловит щуку в этом озере с марта месяца на блесны «Мангуст», «Flipper», вертушку «Робинзон» и еще никогда без щук не возвращался. Так оно и случилось.

В гостях у Михалыча К 14.00, как и условились, подгребает наш «бывалый», \’а у него в лодке 4!!! Да, да четыре щуки, а одна килограммов на пять. Две он Михалычу отдал в знак глубокого уважения за полученное удовольствие.

О наших эмоциях и прекрасном настроении нельзя было рассказывать, о них надо было кричать!!! Советую и вам поехать на этот чудесный водоем и получить такое же море удовольствия и незабываемые впечатления, какие получили мы, побывав в Ходосовке в гостях у трудолюбивого и гостеприимного Михалыча.