Прикармливаю сорожку — ловлю щук

Поехал я как-то на Каменские притоки за сорожкой и окунями. Снасти подготовил, как советовали рыболовы, которые уже побывали в этих местах: леска -Ø0.15-0.2 мм, мормышки свинцовые, «дробинки» с крючком №4, кивок из ниппельной резины. Они же порекомендовали взять с собой лишний кусок ржаного хлеба для прикармливания. Рыболовы которым нравится прогулка на речном трамвайчике тут действовали по старинке: откусывали кусочек от горбушки, разжевывали и сплевывали его в лунку.

У меня были дома отруби и молотый жмых, я насыпал их в мелкоячеистую капроновую кормушку, и вся моя подготовка к рыбалке была на том закончена.

Приехав, я пошел к толпе, которая расположилась вдоль камыша. Глубина там была 2-2,5 м. Клевало средне, да и сорожка брала некрупная. Рыболовы часто мешали друг другу, оббуривая более удачливых соседей.

Я посидел с полчаса в этой тесноте, затем отошел на сотню метров, опустил кормушку под лед на I м и встряхнул ее несколько раз. Муть распространилась метра на полтора. Через четверть часа начался такой клев, что я еле успевал подсекать. Правда, в основном эго была мелочь, большую часть которой я бросал обратно в лунку.

Моя активность привлекла внимание других рыболовов, и вскоре я оказался в центре толпы Те, кто были «поскромнее» и расположились в 15-20 м от меня ожидаемого клева не увидели и через полчаса вернулись к своим прежним прикормленным хлебом лункам. Наиболее нахальные пробурили свои лунки совсем рядом, всего в 2-3 м и тоже стали ловить мелочь.

Мне эта непрошеная компания быстро надоела, я вытащил кормушку. положил ее в полиэтиленовый пакет и отошел еще на сотню метров. Прикормил — стало клевать. Но и там меня постигла та же учесть -снова облепили рыболовы, затем, не дождавшись клева, они опять разбежались

Наконец-то я остался один. Махать удочкой я перестал, поскольку стал различать поклевки мелкой и крупной сороги. Вот сторожок стал часто колебаться — на прикормку позарилась мелочь, а вот леска пошла вверх — это взяла крупная рыба, ее-то я и подсекал.
Прикармливаю сорожку - ловлю щук
Прошло около часа ловли, когда я ощутил неожиданно резкий удар. Леска лопнула. В растерянности смотрел я на ее обрывок и думал: кто же это мог сделать?

Привязал новую мормышку, насадил мотыля, но клевать перестало.

Прошло еще минут 10, затем сторожок приподнялся, и вскоре еще одна крупная сорога оказалась в пакете. Но через полчаса история повторилась — последовал резкий удар, и я был вынужден вновь привязывать очередную мормышку. И после этого опять 10-15 минут не было клева.

Я понял, что в эту рыбью столовую, где на прикормку приплывала мелочь, вдруг врывался хищник, хватал одну из сорожек, а заодно и мою играющую мормышку. Так продолжалось 5 раз. Была ли это Одна и та же рыба или разные?

В автобусе несколько человек тоже говорили об обрывах, высказывали предположения, что это, вероятно, были судак или щука.

Через какое-то время я вновь поехал в те же места специально за щукой. Леску поставил Ø0,32мм с разрывной нагрузкой 11.5кг, блесны удлиненные, типа «Уклейка» и «Шерна». Металлический поводок я не брал, поскольку он искажает игру блесны. Запасся багориком и экстрактором для извлечения крючков блесны из зубастой пасти.

Лунку я пробурил в 15м от границы камыша, глубина там была около 3м. Поскольку я взял с собой две удочки, то сделал еще одну лунку на расстоянии 20м от первой. Сел между ними и стал блеснить. Но за час выловил лишь одного щуренка.

Затем я начал экспериментировать. В одну лунку высыпал пару ложек манки, затем через 20 минут еще одну. В другую лунку крупу не подсыпал. Буквально через 30-40 минут в лунке с прикормкой я ощутил хороший удар, и приличная щучка оказалась на льду. Наконец-то я дождался клева.

Одна за другой щуки плотно садились на тройник, не было ни одного схода. С этой лунки я поймал девять щук, а с другой — лишь двух.

Время от времени я подсыпал в лунку очередную ложку манки, чтобы сорожка от нее не отходила и приманивала хищниц. Этот способ показал свою действенность.

Ко мне подошел местный рыболов, увидевший пойманных щук. Он утверждал, что под «клевой» лункой на дне коряги, там и прячется хищник. Под другой дно чистое, здесь щука встречается реже.

Он постоял около меня некоторое время и рассказал, как поймал тут целый мешок щук. Тогда он будто бы попал па рыбью тропу.

Затем он ушел искать свое удачливое место.

Пришедшие вечером ко мне домой товарищи рассказали о моем же улове со слов того рыболова. И уверяли, будто причина удачи — лишь в том, что я попал на «клевое» место. Когда же я им поведал о проведенном эксперименте и показал банку, в которой привез на водоем манную крупу, они хоть и удивились, но сразу поверили.