Как я полюбила рыбалку на спиннинг

Вам известна программа дня города перми 2012? Мне, например, нет, но очень хочется узнать, сейчас это благо не проблема, нужно просто зайти на сайт youperm.ru и всё знать.

Все мы знаем, что Север богат лесами, озерами, реками. В лесу можно встретить медведя, белку, зайца, можно увидеть токующего глухаря. В озерах множество рыбы: щука, окунь, лещ, сиг, налим… И часто, в особенности летом, на озере или реке можно увидеть рыболова с удочками или со спиннингом в руках. Каждый из чувства соперничества старается поймать рыбы побольше. Как приятно смотреть на улыбающееся лицо рыболова, идущего домой с тяжелым пестерем за плечами. Но все ли понимают прелесть рыбалки?

Как я полюбила рыбалку на спиннингПриехали мы на Север из Ленинграда и поселились в Архангельской области на ст. Кодино. До этого времени я не увлекалась ловлей рыбы. Правда, в детстве я ходила на рыбалку с братом, но и тогда ловля меня не интересовала. Я рвала полевые цветы, сидела на берегу и читала книги. Одним словом, любовалась природой — и только. Но, сейчас… Мой муж, Петя, страстный охотник и рыболов со студенческой скамьи института. Вот и решил он привить мне любовь к рыбалке.

Началось это с маленьких прогулок. Первый раз пришли мы на речку ранним июньским вечером. Солнце ласково грело берега, кудрявые кусты купали свои ветви в зеленоватой воде реки Кодино. Во время купания у противоположного берега мы заметили расходящиеся по воде круги. У Пети в кармане была леска с крючком. Быстро накопали червей около старой бани, сломали длинный прут и снарядили удочку. Петя забросил леску в омуток, а я стала наблюдать за ловлей. Когда Петя поймал несколько окуней, мне стало завидно. Я отобрала у него удочку. Стою, затаив дыхание, пристально смотрю на поплавок. И вдруг рука у меня дрогнула: поплавок косо уходил в воду… Я дернула быстрым рывком удочку— увы!.. На крючке не было ни червяка, ни рыбы. Я стала торопить Петю, чтобы он быстрее наживил червяка на крючок. Вот все готово, заброс…

На этот раз я вовремя дернула удочку, и окунь барахтался в траве, тяжело дыша своими жабрами. Эта первая, пойманная мною рыба была для меня большой радостью. Меня охватило невыразимое волнение, когда я взяла в руки трепещущего шероховатого окунька. Наша ловля продолжалась дотемна. Я так была увлечена ловлей, что не хотелось уходить. Идя домой со связкой рыбы, мне было приятно поделиться своей радостью с каждым встречным и даже немного похвастаться. Многие женщины, увидев нас, спрашивали с любопытством: — «Ну, как улов?» —«Как видите!» — и с торжествующей улыбкой я показывала им связку окуньков. С этого дня я решила серьезно заняться рыбалкой.

Как я полюбила рыбалку на спиннингВ следующее воскресенье мы пошли на Окуневое озеро. В нем водится также и щука. Взяли с собою удочки и спиннинг. Погода была теплая, солнечная. Красиво в это время на озере. В воде вырисовывались отражения кустарников и маленьких елочек, росших у берега. Хорошо было дышать ароматным, смолистым воздухом, купаться в прохладной воде. Кругом озера — лес: береза, сосна, ель, кустарники.

Недалеко за озером по пригоркам растет ароматная земляника, а болотистые низины засыпаны желтым ковром морошки. Все бы хорошо, да комары не дают покоя. Сильно мешают они и рыбалке. Но в наших краях трудно найти противокомариные средства, в аптеке они редко бывают.

Выбрали место для ловли. Петя показал мне, как правильно обращаться со спиннингом. Забрасывать блесну я научилась, конечно, не сразу. Только после нескольких забросов стала действовать смелее. Вот Петя плавно размахивает спиннингом и далеко забрасывает блесну. Затем постепенно крутит катушку, наматывая леску. Вдруг вижу: спиннинг немного изогнулся, да и леска что-то туго наматывается. Я увидела на поверхности большую щуку. Пойманная на блесну, она борется, плещется в воде. Оказывается, не так просто вытащить ее. Для этого нужен опыт, мастерство. Мне так захотелось поймать такую же щуку! Я снова забрала у Пети спиннинг и отошла от этого места,— а то, думаю, эта щука и других напугала… Забросив блесну подальше, медленно наматываю леску на катушку. Блесну дернуло… Зацеп? Нет, не похоже! И вот я чувствую, как пойманная щука извивается, сопротивляется, шлепая хвостом по воде, делая рывки. Вытащить ее я не смогла.

Как я полюбила рыбалку на спиннингУдилище гнется, наклоняется в воду, мне стало страшно, я закричала, позвала на помощь Петю. Петя взял из моих рук спиннинг, поставил катушку на тормоз, дернул леску, и через несколько минут щука лежала на земле,— «Вот как надо действовать»,— говорит он, улыбаясь.— «Что ж, буду учиться!» Несколько раз я забрасывала блесну до тех пор, пока не вытащила щуку собственноручно. Теперь я радовалась, восторженно кричала, хотя щука была маленькой. Отцепила ее и положила в пестерь. С этого момента я еще больше полюбила рыбалку и теперь меня постоянно тянуло на озеро. Петя смеется, говорит: «Научил тебя ловить, а сам теперь стою без спиннинга да смотрю». И в самом деле! Сейчас спиннингом я владею не хуже заправского рыболова, могу кое с кем и посоревноваться! Когда войдешь в азарт ловли, то забываешь обо всем, только и хлещешь спиннингом, смотришь на воду и не замечаешь даже комаров.

Особенно интересная ловля, которая надолго осталась в памяти, была на Кармозере. Это озеро расположено от нашего поселка в восьми километрах. Пришли мы вечером, ночевали в избушке. Ночью пошел сильный дождь, подул ветер. Я не могла заснуть, все думала; такая погода не благоприятствует хорошему улову. Рано утром встали и направились к лодке, которая стояла в кустах у берега. Было прохладно, продолжал дуть ветер.

Как я полюбила рыбалку на спиннингНа восходе появились розовато-желтые солнечные лучи. Солнце то проглядывало, то пряталось за облака, кругом было влажно от прошедшего дождя, воздух свежий, дышалось легко. Гребли по очереди. Было трудно плыть, так как ветер дул навстречу. Волны набегали друг на друга, ударяясь о борт лодки, становилось страшновато. Вокруг озера полосой тянулся лес, невысокий тростник окаймлял берега — это обиталище жирных крякв. Вода в озере студеная, голубовато-белесая, но осенняя — ненадежная. Погода снова начала меняться. Волны играли все больше и больше. Наконец солнце совсем спряталось за темные тучи, и начал капать нудный дождик. Это нас не пугало, и мы решили объехать все озеро.

Дождь, то переставал, то вновь начинал шелестеть по серым волнам. Теперь уже лодкой управлял Петядак как сердитые волны отбрасывали ее и мы могли перевернуться. Я забрасывала спиннинг. Несмотря на плохую погоду, мы поймали пять небольших щук. Пришли к берегу, развели костер, погрелись, подкрепились, набрали брусники и направились обратно. Теперь нам легче было плыть, так как ветер стал попутным. Натянули парус и поплыли с такой скоростью, что только мелькали берега, а волны хлюпали и журчали, разрезаемые острым носом лодки. Но вот опять пошел сильный облажной дождь. Ветер рвал парус; лодку наклоняло то в одну, то в другую сторону. Петя, как я узнала после, сильно переживал, а вдруг вырвет парус, и лодка опрокинется! До берега далеко, вода очень холодная, озеро глубокое. Мне он ничего об этом тогда не говорил. Только все спрашивал:

— Не боишься?
— Нет, что ты!

Как я полюбила рыбалку на спиннингПоказался из-за мыса поселок—значит немного осталось плыть И вот мы на берегу. К счастью, и дождь перестал, выглянуло красное вечернее солнце. Решили идти лесом, так ближе. Домой пришли ночью. Быстро промелькнула осень, но и зимой наша ловля продолжалась.

В один из выходных дней мы отправились на лыжах к Талоб-озеру. Взяли с собой снасти для подледного лова. Хорошо скользить на лыжах ранним зимним утром! Старые мохнатые ели с белыми шапками на широких лапах быстро бегут назад. Справа и слева вдоль лыжни тянется хмурый лес.
Пришли на озеро. Прикинули, где находится яма, вымеренная еще с осени. Петя продолбил пешней лунку. Это для меня. За другую принялся отступя пятнадцать-двадцать шагов. Я размотала леску, вытащила из бокового кармана коробочку с червями, сохраняемые нами в комнате, в кадочке с землей. Наживив червяка на крючок, я приступила к ловле, изредка подергивая леску. Вот поплавок погрузился в воду: «Клюнуло!» — думаю про себя. Быстро дернув леску, я ощутила тугую тяжесть сопротивляющейся рыбы, но, перебирая леску руками, заметила, что она идет чересчур легко. Конечно, на крючке не оказалось ни червяка, ни рыбы. Вторично наживив червяка, опустила его в воду. Наблюдаю за поклевкой. Опять поплавок погрузился в воду.

Я дернула леску и вытащила небольшого окунька. Окуни попадались стандартные с четверть величиной. Петя тоже бойко ловил. Становилось холоднее, хотя зимнее солнце и показывало полдень. Морозец пощипывал щеки, руки, да и вся я немного продрогла, стоя на одном месте. Решили немного размяться, покататься на лыжах. А кругом разливалась терпкая морозная чистота погожего зимнего дня! Так хорошо было скользить по сверкающим сугробам! Быстро нагревшись при катании, мы опять приступили к ловле. Клевать стало все реже и реже, и мы смотали снасти.

Как я полюбила рыбалку на спиннингЭтот день на зимней рыбалке доставил нам огромное удовольствие, и мы возвратились домой счастливые и радостные. А как приятно кушать вкусное блюдо, приготовленное из свежих окуньков!

Сейчас я скучаю о рыбалке, так как у нас появился сынок — будущий «рыбачок». И когда Петя уходит на озеро, то мне приходится сидеть дома с сыном одной. Я вспоминаю свои рыболовные приключения и думаю: «Вот Петя сейчас забрасывает удочки, ловит…»

Но, не стоит расстраиваться! С двухмесячным Павликом мы уже катались на лодке, а сейчас ему восемь месяцев. И когда настанет лето, то непременно все втроем мы будем ходить на рыбалку.

В заключение мне хочется пожелать рыболовам, рыбачкам и «рыбачатам» самых больших успехов. Главное — надо больше вовлечь в рыбалку девушек и женщин. А то часто, не понимая прелести рыбалки, они не отпускают своих супругов, а нередко и скандалят с ними на этой почве. Я на себе прочувствовала, что рыбалка — удел не только мужчин! Нам, женщинам, она еще больше необходима. Ведь на ней отдыхаешь, закаляешь организм на свежем, чистом воздухе. Хорошо, ах, как хорошо чувствуешь себя после рыбалки!