Спиннинговая кагушка с автоматическим тормозом

В третьей книге «Рыболов-спортсмен» была напечатана статья «Спиннинговая катушка с автоматическим тормозом». Ниже даются дополнительные сведения по изготовлению и сборке тормозного механизма, описанного в этой статье.

Спиннинговая кагушка с автоматическим тормозом 1. Тормозной шкив должен быть хорошо сцентрирован относительно оси вращения барабана катушки. Допустимо биение не более 0,03 мм. Большое биение при быстром вращении барабана катушки (во время заброса число оборотов барабана достигает 3000 в минуту и более) приводит к тому, что тормозная колодка будет отбиваться от шкива и нарушать автоматическое торможение. Шкив и втулка (3) выполняются заодно, что дает возможность легче достичь их соосности.

2. Упор (29) приклепывается к рычагу (27) двумя заклепками (47) впотай диаметром 2 мм.

3. Ось (26) припаивается к рычагу (22). Дополнительный рычаг (27) должен иметь свободное вращение относительно оси (26).

4. Пружина (32) должна слабо прижимать колодку (28) к тормозному шкиву. Величину силы пружины (32) можно установить, укрепив груз весом 150 г к рычагу (22) у корпуса (/). С подвешенным грузом рычаги должны занять положение А, а без груза — положение В.

5. Шайба (41) прижимается гайкой (40) к заплечику оси (26) и удерживает рычаг (27) слабо прижатым к рычагу (22).

6. Собранный тормозной механизм должен иметь легкий ход без заедания, боковую качку рычагов незначительной.

7. Регулировка тормозной колодки (28) производится прокладками (43) толщиною 0,2 мм. Кожаная колодка должна входить в карман (42) туго, без качки.

8. Уплотнительное кольцо (39) изготовляется из целлулоида толщиною 0,8 мм, устанавливается на ось свободно, не мешая вращению подшипника (14).

9. Каждый шариковый подшипник должен быть смазан капелькой жидкого масла. Все шарниры, кроме 36, оси рукояток (11), кольцо (39) слегка смазываются маслом.

Попадание масла на тормозной шкив и колодку недопустимо. Для деталей катушки можно применить следующие материалы:

а) дюралюмин (марки Д1, Д16)—для изготовления щечек (4,5), лапки (2), угольника (43) и корпуса (/), втулки (5), крышки (18), кнопки (16), двенадцати спиц (8) и восьми заклепок (17) диаметром 2 мм.;

б) латунь (марки Л62, Л68) — для изготовления рычагов (22,27), упора (29) (толщиною 1,5 мм), шайб (35,41), кармана (42), осей (23, 36, 26), шайб (9), осей ручек (10);

в) сталь (марки ст. 6, ст. 35) — для изготовления оси (12). Гайка М5(2/), гайка МЗ (24, 30, 37, 40), винт МЗ х 4(55), винты М2 х 5 (19) 3 штуки — стальные.
Для изготовления пружин (32, 34) используется стальная струнная проволока диаметром 0,35 и 0,6 мм. Трубка (38) подбирается готовая или сворачивается из листа и спаивается по шву.

Можно заменить материал некоторых деталей, но нужно стремиться изготовить катушку легкой и красивой.

Если вы часто ездите на рыбалку и не редко сталкивались с тем, что вас штрафуют инспекторы ДПС, вам будет интересен прибор антирадар cobra ru 865 антистрелка этот антирадар определяет расположение поста ДПС с радаром, изменяющим скорость движения и сообщает вам о приближение к этому месту.

Поделиться ссылкой: