Щука на кукане. Рыбацкие «похвастушки»

Эта была мартовская рыбалка на Ахтубе. Погода стояла по-весеннему солнечная, столбик термометра застыл на отметке +5°С, так что снег таял буквально на глазах. Уровень воды в Оке только начал подниматься и превышал зимнюю норму не более чем на полметра.

Река почти полностью вскрылась, и только на заливах оставался ледяной панцирь. Преодолеть полосу воды, отделяющую берег ото льда, удалось благодаря паре бревен, предусмотрительно оставленных местными рыболовами.

Щука на кукане. Рыбацкие "похвастушки" На свои балансиры я поймал около десятка неплохих окуней. И вот, когда короткий весенний день начал катиться к закату, я ощутил мощнейший удар по приманке!

К счастью, первым рывком оборвать тонкую леску щуке не удалось. Завязалась борьба. То я выбирал пару метров лески, то рыба утаскивала их обратно. Был момент, когда на катушке оставалось всего несколько витков, и я думал что исход битвы будет не в мою пользу.

Минут через 20 я почувствовал, что щука начала уставать, и смог подвести ее к лунке. Как бы пригодился на завершающей стадии выважива-ния багорик…

С большим трудом удалось завести ее голову в лунку, а затем ценой пораненных пальцев вытащить зубастую на лед. Поймать столь крупную щуку на окуневую снасть без поводка было несказанной удачей. Дома весы показали 4,8 кг. И пусть эта щука далеко не рекордных размеров, я очень горд обстоятельствами ее поимки.

Мои снасти: окуневая удочка с катушкой, леска 00,2 мм, балансир Lucky John кислотной расцветки.
П. КОЛОМИЕЦ г.Москва

*****

Хочу рассказать об одной из рыбалок прошедшей зимы.

В конце февраля мы с братом поехали на р.Вязьму. Решили половить щуку жерлицами. Пришли на реку, наметили перспективные для установки жерлиц места, набурили лунок. За живцом отправились на мелководный плес.

Под берегом поймали пяток плотвичек, и я начал собирать жерлицы. В ближайшей из намеченных лунок промерил глубину — оказалось около 2 м.

Решил приподнять крючок надо дном на 30 см и зафиксировал катушку флажком. Насадил живца, опустил в лунку, но как только леска натянулась, катушка расстопорилась прямо у меня в руках.

Щука на кукане. Рыбацкие "похвастушки" Сетуя на свою неловкость, я положил жерлицу на лед и решил настроить глубину заново.

И вдруг катушка быстро завращалась. Поклевка! Не я сбил флажок -щука!

Выдержав небольшую паузу, я подсек. По сопротивлению стало понятно, что рыба попалась немелкая. В лунку щуку я завел с четвертого раза. Багорика у меня с собой не было, и мне пришлось подхватить рыбу под жабры рукой.

Передо мной на льду лежала щука на 3,5 кг — хорошее начало дня.
До вечера мы поймали еще трех щучек весом от 0,5 до 1,5 кг. Так что можно считать: рыбалка удалась.

А. РОЖКОВ Ивановская обл.

****

Недалеко от моей деревни протекает р. Десна, я часто там ловлю на поплавочную удочку. Но в конце августа решил в первый раз половить на спиннинг.

Снасть у меня была совсем простая — двухколенный штекерный спиннинг, безынерционная катушка с леской 00,30 мм и колеблющаяся блесна среднего размера. Начал облавливать речку в разных направлениях. Бросал приманку и в заводях, и в коряжниках, но поклевок не было и в помине. Блесна цеплялась за водоросли. По неопытности я сначала думал, что это хватка хищника, но, к моему сожалению, вытаскивал только подводную траву.

Но я не отчаивался, все внушал себе: «Новичкам везет». И вот после облова очередной заводи почувствовал, что крючок за что-то зацепился. Подумал, что это опять зацеп за водоросли, но тут почувствовал на другом конце лески что-то живое, и начал потихоньку подматывать. Я поначалу не знал, с каким соперником имею дело, но когда он выпрыгнул из воды, увидел, что это щука.

Щука на кукане. Рыбацкие "похвастушки" Она резво сопротивлялась, но я не давал ей слабины и по истечении семи минут вывел ее на ровный берег. Вытащив из ее пасти блесну и наскоро смотав спиннинг, я ринулся бежать с трофеем в деревню, чтобы взвесить. Моя первая щука потянула на 2 кг 200 г. Новичкам действительно везет! Но я не сомневаюсь, что мне на спиннинговой рыбалке повезет еще не раз.

С. РАССАДИН, Московская обл.