Катер не роскошь…

Катер не роскошь... Во-вторых, стоящий за штурвалом не может употреблять много алкоголя (его содержание в крови не должно превышать 0,8 промилле). Водная полиция, так же как и дорожная, иногда проверяет на этот счет штурманов, которые не должны подвергать себя и пассажиров опасности. Ибо пьяному, как известно, и Балтийское море по колено.

Регистрировать судно в местном муниципалитете в Финляндии необходимо, только если мощность мотора превышает 21 л.с. или длина судна свыше 6 м. Сама процедура регистрации может осуществляться через Интернет или проходить непосредственно в муниципалитете.

Очередей здесь никогда нет, и занимает все 5 минут. Отдаешь документы на катер чиновнику, он вписывает все данные в реестр судовладельцев на компьютере, дает тебе регистрационные номера на борт и карточку судовладельца. Техосмотры проводятся раз в несколько лет на больших судах. Для обычных катеров техосмотр не требуется.

В основном все владельцы плавсредств в Финляндии имеют еще и трейлеры для их перевозки. Трейлеры, которые не имеют собственной тормозной системы (как правило, грузоподъемностью до 1,5-2 тонн), техосмотр не проходят. Если же грузоподъемность трейлера большая и у него собственная тормозная база, то в этом случае техосмотр ему необходим и проводится он там же, где и у автомобилей. На зиму многие судовладельцы поднимают свои суда на трейлеры и оставляют их там до весны.

Всего на территории Большого Хельсинки (сама столица и два пригорода -Ванта и Эспоо) имеется около 15 тыс. лодочных пар-ковочных мест и причалов, из них в самом Хельсинки -около 11 тыс. Примерно 1/3 пирсов из этого количества принадлежит городским властям, а 2/3 находятся в ведении 20 кооперативов.

В общей сложности в Хельсинки 40 городских оборудованных стоянок для катеров и яхт и 20 причалов, принадлежащих кооперативам. Парковочные места расположены по всему периметру прибрежной зоны. В городе много свободных парковочных мест для лодок, поэтому всегда можно выбрать пристань поближе к дому.

Почти у каждого причала есть на берегу зимние места стоянок и хранения лодок и катеров. Не обязательно куда-то увозить на зиму яхту, можно просто поднять ее из воды, оставить на берегу, зачехлить от дождя и снега и, сидя дома, ждать следующего сезона. Здесь же, в кооперативах, как правило, есть мастерские для обслуживания судов, моторов, а также магазины, торгующие соответствующими принадлежностями, многочисленные кафе и сауны.

Катер не роскошь...В некоторых заливах сотни причалов, поди разберись, чьи здесь лодки и катера. Чтобы не было никакой путаницы, на борт каждого плавсредства наклеиваются эмблемы, которые выдаются в кооперативах или в городской службе по контролю за плавсредствами после того, как оплачено место на причале или зимняя стоянка. Если такой эмблемы нет, катер могут отбуксировать на штрафную стоянку. Подделывать эмблемы пока никто не догадался. Но даже если кто-то ее и подделает, смысла в этом нет — место у причала будет занято, потому как они все под номерами и распределены между судовладельцами.

Жителю столичного региона содержание лодки у городского причала в среднем обходится в год в 230-450 евро, в зависимости от размеров судна. Городские власти Хельсинки еще в 2010 году разработали шкалу оплаты, по которой аренда причала для лодки длиной 2 м будет стоить 86 евро в год, 3 м — 155 евро, 4м-224 евро, 5м- 293 евро, 6 м — 362 евро, 7 м — 431 евро

Существуют дополнительные тарифы за швартовку не только носовой, но и кормовой части судна -28% от годовой суммы аренды плюс 10% — за электричество, 2% — за воду, а также 4 евро в год за то, что проход на причал закрывается железными воротами с сеткой, от которых у каждого арендатора причала есть ключи. И еще дополнительно 10 евро платим в год за ночное освещение пристани. Таким образом, содержание лодки длиной 3 м обойдется арендатору на городских парковочных местах в 243 евро в год, включая все перечисленное и сбор мусора.

Катер не роскошь...Например, у меня финская пластиковая лодка Тег-hi Sea Fun длиной 4 м 15 см, мотор Suzuki мощностью 30 л.с, который я не снимаю с лодки даже зимой. За парковку лодки на трейлере на берегу в течение зимы я заплатил 70 евро, еще 200 — за летний причал. Итого содержание четырехместного катера в Хельсинки мне обходится почти в 300 евро. Это недорого, если сравнивать с расценками в Москве или в Санкт-Петербурге, тем более что здесь созданы все условия для того, чтобы у владельцев плавсредств не было никаких проблем.

Охраняют причалы и лодки в ночное время по очереди сами члены кооператива. Многие зимние и летние стоянки попросту не охраняются, потому что здесь никогда прежде не воровали.

Справедливости ради следует отметить: после вхождения стран Балтии в Шенгенскую зону здесь стали воровать лодочные моторы. Поэтому в последние годы многие в Финляндии хотя и оставляют на зиму свои яхты и катера с навесными моторами, но стараются все же скрепить и закрыть на замки как сами моторы, так и трейлеры.

И все равно содержание катера или яхты в Финляндии по-прежнему остается безопасным и общедоступным удовольствием. Поэтому многие жители Ленинградской области и даже Москвы теперь предпочи тают иметь свои лодки и катера в Финляндии. На выходные они приезжают сюда на рыбалку и на отдых.

Несмотря на аномальную прошлогоднюю летнюю жару, в Финляндии не было лесных пожаров. Потому что костры рыболовы и грибники абы где не разводят. На всех водоемах, на островах, в заливах есть специально оборудованные причалы, места стоянки, кострища, грилевницы, где всегда заготовлены сухие дрова. Причаливай и отдыхай!

Катер не роскошь...Карты местности с указанием специально оборудованных стоянок есть у каждого судовладельца. На частную территорию высаживаться не принято, хотя никто и не может запретить тебе пройти через частный лес, мыс, высадиться на частном острове, если тебе это необходимо. Более того, дары природы здесь всеобщие, и частник не имеет права запрещать сбор ягод и грибов на своей территории.

Частными причалами пользоваться не принято, но если это по какой-то причине необходимо, то можно. Многие острова и мысы находятся в частной собственности, но нигде нет ни заборов, ни колючей проволоки, ни каких-либо ограждений.

Для жителей Финляндии иметь свой домик на острове, где есть и причал, и сауна, так же естественно, как для жителей России иметь 6 соток дачной земли за городом. А лодки и катера — это просто необходимый транспорт для доставки отдыхающих до места и обратно.

Конечно, катер — это еще и прекрасные возможности для рыбалки! Кто ж с этим спорит? И для владельцев катеров созданы все условия, чтобы эта собственность их не обременяла, а позволяла в полной мере почувствовать преимущества ее владением. Ведь рыбалка с катера -это же совсем другое дело!

Если стандартная картинка рабочего стола iPhone Вам надоела, то ее смело можно поменять. А как это сделать? – спросите Вы. Очень просто. Для начала убедитесь, что на Вашем телефоне присутствует программа WinterBoard. Это специальное хранилище для всех, кто хочет установить темы на айфон. Если эта программа отсутствует, то ее можно установить с помощью Cydia.. Как установить темы на Айфон?. Читаем здесь, на сайте http://apple-iphone.net.ru/

Поделиться ссылкой: