» » Каркасно-надувная лодка

Каркасно-надувная лодка


Более 20 лет я пользуюсь самодельной каркасно-надувной лодкой своей конструкции. Невзрачная на вид «посудина» обладает многими преимуществами перед всеми малогабаритными плавсредствами как промышленного производства, так и самодельными. У нее «полужесткая» конструкция, она устойчива даже при сильном волнении; непотопляема, так как состоит из изолированных воздушных отсеков.

А если вам требуется окрашивание бровей тогда обратитесь в салон vital-lab.ru это самы лучший салон.

Каркасно-надувная лодка


Лодка имеет удобное сиденье, хороший ход, не «вихляет», маневренна и легко управляема. При грузоподъемности около 180 кг лодка весит всего 6,5 кг, в разобранном виде занимает мало места и легко транспортируется на велосипеде. Такую лодку может сделать каждый, кто любит и умеет немного мастерить.

Каркас (рис. 1) разборный, из прямослойных, без сучков, сосновых реек; металлические детали — стальные, из листовой меди или оцинкованного железа. Каркас покрывают масляной краской.

Каркасно-надувная лодка


Сборка каркаса. Килевой брус (7) с прикрепленной к нему шурупами площадкой для ног (2) соединяют с передней и задней стойками (3): для этого к низу стоек на внутренней грани крепятся уголки (77). На них укладывают концы килевого бруса и надвигают на него подвижную муфту (12). Устанавливают средние подкосы (закрепляя их болтом к уголку (75) на площадке для ног.

Каркасно-надувная лодка


Укладывают стержни верхней (ромбовидной) обвязки (5 и б) на уголок (прикрепленный к верху стоек на уголок (75) на подкосах и среднюю поперечину (7) с брезентовым сиденьем и затягивают соединения болтами. В ушки наверху передней и задней стоек вставляют консоли (9 и 10) с блочками для якорных шнуров. Продевают заднюю поперечину (8) через шов брезентового сиденья и укладывают ее на задние стержни обвязки, продевая через кольца (16) на задних стержнях ромбовидной обвязки.

Эти кольца (МД9 на рис. 6) для висячих замков можно приобрести в хозяйственном магазине. Чтобы не ослаблять стержни обвязки, кольца привязывают к ним медной проволокой за винты. На консолях шурупами крепятся металлические (из стали толщиной 5 мм) пластинки с блочками МД8 и кольцами МД11 для якорных шнуров. Кольца необходимы для точного направления шнуров.

Каркасно-надувная лодка


В качестве этих колец я использовал винты от колец для висячих замков, при этом несколько раздвигал кольцо и впаивал кусок проволоки, так как имеющаяся петля недостаточна по диаметру для пропуска шнура. Блочек должен иметь глубокий желобок, а кольца МД11 надо ввинтить в консоль с таким расчетом, чтобы шнур шел точно на уровне желобка, тогда он не будет соскакивать с блочка.

При хранении и транспортировке все стержни каркаса нанизываются на проволоку через отверстия в металлических деталях; только в задней поперечине просверливают отверстие поближе к одному из концов.

Чехол состоит из двух частей: собственно чехол, обтягивающий каркас — из брезента, и пришиваемый к нему с внешней стороны клеенчатый рукав, в котором располагают футбольные камеры, надуваемые воздухом. На изготовление чехла требуется около 2,5 кв. м брезента и примерно столько же детской клеенки.

Каркасно-надувная лодка


Выкройки чехла и клеенчатого рукава показаны на рис. 9—11. Шить рекомендую вручную сапожной дратвой, в две иглы, пропуская их в один прокол. Стежки — не длиннее 7 мм, дратву затягивать потуже. Дратвой же следует обметать сшитые кромки. Рекомендую шить чехол в следующем порядке.

В каждой половине брезентовой выкройки основного чехла делают вытачки, срезая лишний материал. Затем, отступая от верхней кромки на 50 мм и от носа на 80 мм, пришивают брезентовую полосу шириной 90 мм, из них по 10 мм пойдут на швы. К этой полосе пришивают клеенчатые рукава. В носовой части клеенки делают вытачки, но материал не вырезают, а только зашивают. Все швы должны быть обращены внутрь. Затем на торцы рукава нашивают полукруглые «заглушки». Рукава пришиваются к брезентовому чехлу и снизу, но внакладку.

Каркасно-надувная лодка


Сшивают заднюю закругленную часть рукава, в которой должны размещаться две футбольные камеры. На нее сверху нашивают брезентовую накладку, после чего делают две прорези, обматываемые дратвой.
В брезентовой полосе, пришитой к верхней кромке основного чехла, прокалывают толстым шилом отверстия, в которые продевают шнурки для привязывания чехла к каркасу лодки.

Сшитый чехол надевают на каркас и привязывают шнурками к верхней ромбовидной обвязке. Затем на брезентовой полосе рукава размечают прорези для семи камер с каждой стороны и обшивают их дратвой. Первую прорезь делают на расстоянии 190 мм, а последнюю, перед закруглением, — в 100 мм от кормовой части основного брезентового чехла.

Каркасно-надувная лодка


Сиденье также шьется из брезента, с двумя проушинами, которыми надевается на среднюю и заднюю поперечины при сборке каркаса (рис. 12).

Через прорези в рукав поочередно вводят футбольные камеры и с помощью золотникового насоса надувают воздухом (можно пользоваться мехами для надувания прорезиненных матрацев, имеющимися в продаже). После наполнения камер воздухом трубочки загибают и затягивают резиновыми колечками, вырезанными из негодных камер.

Каркасно-надувная лодка


Не следует затягивать их веревочкой, так как намокшую веревку трудно развязывать. Чтобы трубочки камер не западали внутрь рукава, на них надевают плоские резиновые кружки с центральным отверстием; диаметр их должен перекрывать прорези в брезенте. Кружки можно вырезать из негодной автомобильной камеры. В жаркую погоду камеры следует наполнять воздухом меньше, чем в холодную.

Перед употреблением в дело резиновые камеры надо проверить, выдерживая их в надутом состоянии в течение нескольких часов. Неплохо иметь несколько запасных.

Каркасно-надувная лодка


Весло — двухлопастное, может быть или цельным, длиной около 170 см, или разборным из двух половинок.
Рекомендую сделать два брезентовых мешка: наполненные песком, камнями и даже обыкновенным грунтом, они могут служить якорями. Сборка и разборка лодки занимают не более получаса.

От составителя. Положительно оценивая конструкцию лодки В. Лукашева, заметим, что металлические крепежные детали могут быть стандартизованы: стальные уголки МД1 (40 х х 57 х 5 мм), МДЗ (40 х 40 х х 2,5 мм), МД4 (40 х 47 х х 2,5 мм) могут быть заменены дюралевыми № 4 с толщиной полок 2,5—3 мм; пригодны и недефицитные дюралевые уголки № 3,5 (35 х 35 х 2,5 мм), отходы которых можно без труда приобрести в магазинах и отделах «Умелые руки».

Каркасно-надувная лодка


Можно также деревянные стержни каркаса (кроме килевого бруса и стоек) заменить дюралюминиевыми трубками диаметром 12x14 или 14x16 мм с соответствующим изменением конструкции их креплений.

23-11-2012, 14:17

Также рекоммендуем почитать:
  • Скользящий поплавок
  • Кукан для нескольких рыб
  • Надувная лодка своими руками
  • Материал для изготовления лодки
  • Каркасная лодка: плюсы и минусы

  • Комментарии:
    Оставить комментарий
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.